Что такое тормозная жидкость?

0 Comments

Работа тормозной жидкости заключается в передаче усилия (давления) от педали тормоза к тормозным колодкам. С химической точки зрения это многокомпонентная смесь, которая может включать, алкиловые эфиры, этиленгликоли, боратные эфиры или полипропиленгликоли. Все тормозные жидкости также содержат присадки, например такие как повышение их стойкости к пенообразованию. Они призваны улучшить важнейшие параметры работы тормозной жидкости – вязкость и температуру кипения.

Что такое ДОТ?

На этикетках всех тормозных жидкостей вы найдете маркировку DOT и цифры. Самое старое поколение ДОТ-3 (в настоящее время практически не используется) использовалось в автомобилях 1980-х и 1990-х годов. Наиболее популярными на сегодняшний день являются тормозные жидкости DOT-4, обычно используемые в легковых автомобилях, мотоциклах, грузовиках, автобусах и аккумуляторных грузовиках. В автомобилях мы также можем найти тормозные жидкости с маркировкой DOT-5 с дополнительным содержанием силиконов (они обеспечивают лучшее влагопоглощение и более высокую температуру кипения). Разновидностью жидкостей DOT-5 является категория DOT-5.1, предназначенная в основном для автомобилей, оснащенных системой ESP.

Какие параметры являются наиболее важными?

Важнейшими параметрами всех видов тормозных жидкостей являются вязкость и температура кипения. Чем ниже вязкость жидкости, тем быстрее изменяется давление в тормозной системе и тем короче тормозной путь автомобиля. Температура кипения, в свою очередь, определяет термическую стойкость тормозной жидкости к термическим перегрузкам. Различают два типа температуры кипения: сухую и влажную (из-за присутствия воды). В случае ДОТ-3 «сухое» кипение колеблется в районе 205 град С, а «мокрое» начинается при 140 град С. (ДОТ-5 – 260 и 180 град С).

Что такое «паровая пробка»?

При повышении температуры торможения тормозная жидкость закипает, в результате чего образуются пузырьки воздуха. Последние не передают давления, что воспринимается как временное отсутствие тормозной силы — тогда возникает явление т. н. газовая подушка (паровая пробка). Водитель испытывает чрезмерную «мягкость» педали тормоза, так как сначала сжимается воздух, а затем тормозная жидкость. 

Когда заменить?

Тормозную жидкость следует менять каждые два года или после пробега до 40 000 км. км. Его следует заменять новым всякий раз, когда появляется паровая пробка. Тормозную жидкость также меняют, когда она становится заметно темнее, что доказывает, что она работает при температурах, близких к температуре кипения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.