Почему раздуло масляный фильтр?

0 Comments

Иногда при снятие масляного фильтра можно обнаружить, что он вздулся в верхней части банки или рядом с ней. Поскольку никаких других видимых повреждений, кроме деформированной формы фильтра, не наблюдается, можно предположить, что фильтр имеет производственный дефект. Чаще всего это не так. Но что вызывает вздутие масляного фильтра?

В стандартных условиях эксплуатации масло используется двигателем как для смазывания трущихся поверхностей так и для охлаждения внутренних частей двигателя.

Каждое транспортное средство имеет определенное заводом изготовителем, рабочее давление масла, которое контролируется с помощью предохранительного перепускного клапана. Клапан сброса избыточного давления чаще всего располагается внутри масляном насосе, где он открывается и закрывается для регулирования давления масла.

Если этот клапан выйдет из строя или перестанет работать, в контуре системы смазки будет либо недостаточное, либо избыточное давление масла.

Когда клапан заклинивает в открытом положении, в автомобиле может возникнуть низкое давление масла, поскольку поток масла напрямую возвращается в масляный картер.

Когда клапан заклинивает в закрытом положении, система смазки начинает работать с максимальной производительностью масляного насоса. Что приводит к увеличению давления масла.

Так как масляный фильтр расположен после насоса, он зачастую первым подвергается неконтролируемому скачку давления масла. Если это произойдет, фильтр может деформироваться или «раздуваться». 

Деформация масляного фильтра может свидетельствовать о том, что перепускной клапан системы в какой-то момент вышел из строя. Как и многие механические неисправности на начальных стадиях, залипание клапана может быть непостоянным, а также может быть результатом временных погодных условий, например, как очень холодное утро. В любом случае заклинивший клапан необходимо заменить, чтобы избежать повреждения фильтра, а также двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.